СЕКРЕТНЫЙ ФАРВАТЕР

Тип экскурсии: Авто пешеходная
Время экскурсии: 07.00 -22.00
Продолжительность: 14 часов
Протяженность: 420 км
Вход платный: 850
Цена экскурсии: 2000

Экскурсия по пгт. Балаклава, посещение завода подводных лодок, знакомство с уникальной бухтой «Символон» . Поездка в г. Севастополь, прогулка по Графской пристани и Историческому бульвару. Знакомство с античным городом Херсонес

МАРШРУТ:   Феодосия — Херсонес — Севастополь — Балаклава — Феодосия

Краткая справка об объектах осмотра

Развалины Херсонеса
Среди всех особо значимых и посещаемых туристами мест в Севастополе, особое место занимают развалины древнего города Херсонеса, который почти два тысячелетия существовал на территории сегодняшнего Севастополя. Херсонес Таврический имеет очень интересную и богатую историю. Его неоднократно завоёвывали и разрушали, но он всегда отстраивался вновь, процветал и развивался. В разные времена Херсонес сначала был самостоятельным греческим городом-государством, затем принадлежал Боспорскому царству, Римской империи и Византии. А уже после его падения территория Херсонеса в составе Крыма входила в Османскую империю, Крымское ханство и в конечном итоге в 1783 году (как и весь полуостров Крым) вошла в состав России. Но к тому времени для любого русского человека Херсонес в Крыму уже имел особое значение. Ведь именно здесь в далёком 988 году принял крещение князь Владимир вместе со своей дружиной. Так что именно отсюда и пошло христианство на Руси.
Экскурсия по центру Севастополя
Исторический бульвар Любимое место севастопольцев и гостей города-героя. Вы можете не только прогуляться по бульвару, но и познакомиться с экспозициями «4-й бастион» и «Якоря». У Вас будет время, чтобы полюбоваться красотой Севастополя Приморский бульвар, площадь Нахимова. Это эмблемы города-героя — памятник «Погибшим кораблям» и Графская пристань.
Штольня
Завод по ремонту ПЛ. Совсем рядом с Севастополем (10 км) расположен курортный город Балаклава. Секретная база подводных лодок является одной из популярных его достопримечательностей. Сегодня этот ранее засекреченный объект могут осмотреть туристы. Этот секретный объект начали строить в 1957 году. В те годы между Советским Союзом и США разгоралась «холодная война». Для сохранения конфиденциальности объект было решено называть ГТС (городской телефонной станцией) № 825. По утверждениям специалистов, сегодня ни один из военных объектов (рассекреченных) не превзошёл по величине и мощи станцию. Во время ее строительства был прорыт огромный тоннель. Были вывезены сто двадцать пять тонн грунта. В целях конспирации, породу вывозили ночью, когда маленький южный город спал. Баржи выгружали его в открытое море. Вначале задача построения секретного объекта была поставлена перед военными, но затем, когда процесс бурения земли осложнился, правительство СССР обратилось за помощью к метростроевцам. В результате появился подземный канал глубиной более восьми метров. Ширина его на разных участках составляла от восьми до двенадцати метров. Все помещения подводной базы занимали огромную территорию (5000 квадратных метров). Площадь акватории, под которой расположен объект, равна 3000 метров. Подводный завод вмещал до семи судов. Этот показатель впечатляет даже строителей военных объектов в наши дни. Подземная база подводных лодок, находящаяся здесь была засекречена. Это огромное сооружение, расположенное глубоко в недрах земли. Оно способно защитить своё содержимое от атомного взрыва – например, при поражении атомной бомбы, мощность которой может достигать 100 килотонн. В этом случае все лодки, боеприпасы и работающие там специалисты останутся невредимы.
Огромный интерес технических специалистов и сегодня вызывает Балаклава. База подводных лодок разделяется на несколько частей: комбинированный водный канал под землёй, который всегда имел сухой док, минно-торпедная часть ГТС, склад горюче-смазочных материалов, цеха для ремонта подводной техники. Подземная база подводных лодок в Балаклаве расположена в одноименной бухте, в живописной горе, которая называется Таврос. Она имеет два выхода из станции, а со стороны бухты создан вход в канал. Сотрудники называли его штольней.
В экстренных случаях, когда над объектом могла нависнуть угроза, вход блокировался специальным батопортом. Его вес достигает ста пятидесяти тонн. На северном склоне горы построен выход лодок в море. Он тоже закрывается батопортом. Все отверстия в горе Таврос были мастерски спрятаны рыболовными сетями и прочими маскировочными приспособлениями. Немногие города мира имеют такое подводное сооружение, как Балаклава. Многие интересуются, для чего предназначался этот уникальный объект. Еще раз напомним, что он строился в годы «холодной войны», когда международная обстановка была накалена до предела. База предназначалась для технического обслуживания и ремонта военных подводных лодок определенного класса (633-го и 613-го).
Морская прогулка
Морская прогулка на катере по Балаклавской бухте с купанием с борта

Внимание !
— С собой брать купальные принадлежности, головные уборы, теплые вещи.
— Дети до 5 лет в музей НЕ ДОПУСКАЮТСЯ! При получении бесплатного билета на
ребенка (от 5 до 7 лет) в кассу музея предъявляется подтверждающий документ.

Тематическая программа экскурсии:
— Поездка по Севастопольской дороге Херсонес. Экскурсия по развалинам Херсонеса
— Переезд в Севастополь. Экскурсия по центру Севастополя, осмотр памятника
Затопленным кораблям, памятник Нахимову, пргулка по Графской пристани
— Поездка в Балаклаву. Посещение штольни — завод по ремонту подводных лодок
— Прогулка на катере по Балаклавской бухте
— Возвращение

В стоимость экскурсии входит: транспортное и экскурсионное обслуживание